Игра "Где найти хобот слона"
детские игры

 

Гуляя на улице, в парке или двигаясь по дороге в транспорте, вы совместно с ребенком находите в окружающих объектах части, элементы или целых живых существ, объекты живой природы.

Например, детская горка напоминает хобот слона, песочница - грибочек в лесу, качели - обезьяна на лианах, карусель - кружатся птицы в небе и т.д.

Если сложно, тогда загадайте животное, рассмотрите его части и уже затем в окружающем мире пытайтесь найти аналогию. 

Игра-задача "Куда исчезли следы?""
задачи для детей

 

На картинке с тропинкой Вы видите следы красного и синего цветов. 

Синие - следы мальчика, который затерялся в парке. Красные - следы его мамы. 

Вопрос: почему следы мальчика резко оборвались? Что могло случиться? Почему они резко закончились и их далее не стало? Что произошло? 

Задачка на логику и сообразительность. Ребятишки таким образом тренируют собственное вариативное мышление 

Игра"Найди 10 способов рисования"
рисование для детей

 

 Развиваем ресурсное мышление при решении данной задачи. 

Найдите 10 предметов, которые могут рисовать (оставлять след) на бумаге и с их помощью создайте рисунок.

Если данное задание показажется Вам простым, то усложните его простым вопросом: "А что ещё оставляет след на бумаге?" Воплотите ответы в новом рисунке.

Игра"Конструирование книгами и карандашами"
конструирование

Материал для игры:  10 книг и 20 карандашей. 

 Учите ребенка, прежде чем что-либо придумать, задаться вопросами: "Что?" и "Для чего?"..  

  • построойте башню из 10 книг выше роста ребенка. Для чего - решите сами 
  • постройте из 20 карандашей башню при этом не стройте за ребенка сами! Завяжите себе руки. Если у ребенка был подобный жизненный опыт, т.е. он заведомо знает как можно поступить, - усложните задачу -  постройте одну башню выше ребенка из книг и карандашей 

Помогайте словом и наводящими вопросами, но НЕ ГОВОРИТЕ ответ

Игра "Следопыт"
рисунки гуашью

 Нанесите на стекло гуашь в форме хаотичных разноцветных клякс. Затем положите лист к стеклу и получите отпечаток. Это и будет ваша основа для дальнейшего рисунка. 

Затем активно включайте воображение и фантазию.

Расматривайте полученный отпечаткок со всех сторон и находите в нём образы.  Для усложнения задачи попробуйте дорисовать до заданного объекта

Один из вариантов в данном видео:

https://youtu.be/GeXdbaZmFW8 

Игра "Радужный колобок"
сказка колобок

Для каждого цвета радуги подбирайте предметы или обсуждайте: "что бывает в мире красного цвета?".....- нос на морозе, плавники рыбы, озера, очки, карусель, волосы...Попробуйте задать хитрые вопросы и подумайте вместе с ребеном  над ответами: может ли быть солнце красным? Лицо оранжевым? Руки желтыми? Земля зеленой? Снег голубым? Собака синей? Язык фиолетовым?.... 

Далее, подумайте где можно встретить радугу? Конечно, ребята знают, что в небе. А кроме? -> попробуйте в течение дня увидеть радугу в квартире. Пусть это будет диск, зеркало, книга с картинкой, поделка и др.. 

Вариант игры-сказки в данном видео:

https://youtu.be/RsQ51sWE_zI 

Игра "Всё перемешалось"
фантазирование

Для начала выберите 4-5 любых животных (знакомых для ребенка) , определите его части тела (1-2), которые характерны именно для каждого из них. 

Например, хобот-слон; большие глаза и крылья- сова; длинная шея и длинный язык - жираф и прочее. 

Дальше задаем вопросы и предлагаем варианты ответов, решений: 

А что будет, если всё перемешать? Что будет делать Сова с хоботом? Жираф с крыльями? Слон с длинной шеей? Как они смогут использовать эти элементы? Как животные будут жить с новыми частями тела и какие при этом возникают сложности? И т.д.

Игра "Акроним"
упражнения для развития


Игра заключается в том, что находим любое слово из 3-4-х букв, представляем его аббривиатурой и расшифровываем Чем забавнее и веселее будет ваша расшифровка, тем интересней 😊 

Например, возьмём слово ЗАЯЦКак же можно его расшифровать? 

🎈Заведение Активных и Ярких Цыплят 

🎈Зачем Ананасу Яркий Цвет 

🎈За Алую Ягоду Цепану!.... 

Игра "Перевёртыши"
игра со словами

 

Возьмите за основу сначала обычные, можно короткие, предложения.Например, "Девочка ела суп", "Воробьи бегали по крыше", "Бабушка продавала огурцы" и т.п. Измените части предложения. 

Что получается? - "Суп ел девочку", "Огурцы продавали бабушку", "Крыша бегала по воробьям"...😂😂😂 

!Эта игра тренирует память, развивает воображение и прекрасно поднимает настроение, может быть основой чудной сказки, которую можно рассказывать где угодно!

Игра "Наша Таня громко плачет..."
барто

 Всем известное стихотворение А.Барто превратим в игру. Пробуем вместе с детьми найти несколько решений, которые можно реально осуществить. !! Не используем волшебство и прочее великолепие! 

Учимся с ребенком использовать ресурсы и развиваем функциональное мышление.  Плюс ко всему, можно использовать этот прием, чтобы было легче и проще запоминать стихи. 

Помним, что у детей младшего дошкольного возраста образное и наглядно-действенное мышления 

Один из вариантов в данном видео: 

https://youtu.be/vpON2GYpTT8 

Игра "След"
смотреть след

Игра-размышления через вопросы:

  • где или на чем могут быть оставлены следы человека (первые три варианта, которые сразу пришли вам в голову - отметаем!
  • могут ли существовать следы НЕ в виде отпечатка на поверхности земли/пола/снега? Если да, то какие? 
  • что можно определить по следу? 
  • можно ли рисовать с помощью следа? Как? 
  • кого/что напоминает след лапки голубя. До какой картинки можно его дорисовать?
Сочиняем загадки.... 
загадки для детей

Для того чтобы сочинить загадку возьмите любой объект (БАНАН) 

Найдите в нем отличительную и яркую особенность (ЖЕЛТЫЙ С МЯГКОЙ КОЖУРОЙ) 

 Подбирите другой объект, который похож на исходный (МЕСЯЦ) 

Найдите место расположения исходного объекта (ПАЛЬМА) СОСТАВЬТЕ МЕТАФОРУ В СТИХАХ ИЛИ В ПРОЗЕ.

Варианты загадок в официальной группе Инстаграма:

https://www.instagram.com/p/BdRhkzPB05a/?taken-by=triz_3plus 

 

Игра "Шахматный рассказ"
игра в шахматы

В игре участвуют два человека. Постройте из шахматных фигур какой-либо объект (можете класть, ставить фигуры). Затем вместе с ребенком отгадайте что построил каждый. На этом этапе вы развиваете образно - ассоциативное мышление. 

 Далее, соедините два данных объекта (к примеру, очки и горка) и сочините несколько смысловых рассказов с участием наших объектов. К примеру, мальчик так торопился к горке, что запнулся и упал. С него слетели очки. Или другой вариант, девочка скатилась с горки и увидела что рядом с нею лежат очки И т.д. Ребенок учится выстраивать смысловые ассоциации, которые позволяют запоминать разные объекты через рассказ (элементы Эйдетики)

Игра "Загадки на ассоциации"
мыслить образами

На рисунке для примера загаданы фразы из двух слов. К каждому слову подобраны ассоциации. Вам необходимо понять эти слова и составить из них словосочетание. Сначала потренируемся, а затем к практике (фото) 

Итак, задумаю словосочетание и предложу набор ассоциаций к каждому слову: 

  • 1 слово - зонт, лужи, резиновые сапоги 
  • 2 слово - прогноз, фильм "Служебный роман", новости 

Как вы думаете, какое словосочетание я подразумеваю?. 

 1- дождь и 2- погода, конечно. Вместе -> дождливая погода. Подобные загадки развивают образное и ассоциативное мышления, активизируют работу мозга: правое и левое полушария

Игра "Необычные рисунки"
рисунки для детей

Окунемся в прошлое: порисуем пером и тушью. Для этого вам нужны альбомный лист, любое перо и черная тушь. 

Как играть:

1. Почувствуйте как перо оставляет след на бумаге, на сколько это трудное занятие. Заодно можете рассказать ребенку как раньше дети писали и какие сложности при этом возникали 

 2. Сделайте беспорядочные кляксы, потом соедините их между собой. Полученный контур доведите до узнаваемого образа/образов. Пофантазируйте, сочините собственного героя или историю 

3. Рассмотрите перо в качестве отдельной системы и проследите его развитие до сегодняшнего дня (перо - стальное перо - стальное перо с заправляющимся блоком - шариковая ручка - гелевая ручка - стилус) 

При анализе попробуйте в каждом объекте найти составные части.

Один из вариантов в данном видео:

https://youtu.be/UfxvUKqGbcs